STARTUP по-Георгиевски

Паспорт управленческого проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды «STARTUP по-Георгиевски»

Педагогический проект «Пульс изменений»

Работа мастерских в 2023-2024 учебном году

Ментальная карта «Моделирование и проектирование Школы-лаборатории #Georgschool Лидер»

Проект реализуется в рамках конкурса мини-проектов «Создающие будущее» при поддержке Бизнес-сообщества «Топ-менеджер, создающий будущее. Волга» и благотворительного фонда «Хорошие истории»

Проект «Островок радости» на базе инклюзивного пространства ГБОУ СОШ с.Георгиевка

Презентация проекта Островок радости

Программы мастерских инклюзивных занятий

Программа RoboTime 3-4 класс

Программа RoboTime 5-6 класс

Программа Игровые технологии

Программа Продуктивно-творческая деятельность

Программа Театр и музыка

 

Новости

18.12.2023 г. Результаты Всероссийского конкурса «Кубрик-2023». Мы стали призерами Всероссийского конкурса «Кубрик-2023» для Центров развития личностного потенциала Программы РЛП! Набор мебели Кубрик дополнит наше образовательное пространство!!! Подробнее здесь: https://georgschool.minobr63.ru/всероссийского-конкурса-кубрик-2023/

 

29.11.2023г Мы призёры Поволжского федерального округа по итогам Всероссийского конкурса школьных пространств в номинации «Лучшее школьное пространство» Мы, участники проекта преобразования пространственной среды в школе STARTUP по-Георгиевски, решили принять участие во «Всероссийском конкурсе школьных пространств». И в итоге наша школа заняла 3 место и стала призером Поволжского федерального округа по итогам Всероссийского конкурса школьных пространств в номинации «Лучшее школьное пространство»
Призовой набор: модульный стол с трибуной. Участники проекта — лидеры школьного самоуправления при поддержке советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Николаевой Н.А.. Подробнее здесь: https://vk.com/georgscool?w=wall-65089411_1137

05.11.2023г Художественное оформление школы в рамках проекта «START-UP по-Георгиевски» Настоящее волшебство, когда из белой однотонной стены возникает объект несущий смысл, память и важность для всех будущих поколений. На осенних каникулах Погосян Галина 9б и Кувшинова Аня 8а вместе с руководителем дополнительного образования «Калейдоскоп» Макаровой Еленой Владимировной создали новый художественный объект на 2 этаже школы «Моя малая родина-Георгиевка». Подробнее здесь: https://vk.com/georgscool?w=wall-65089411_1072

01.11.2023 г.Соглашения о взаимоотношениях. Как влияет на учеников благоприятный психологический климат в школе? По инициативе Школьной службы примирения, кураторами которой являются педагоги Ожигина Юлия Михайловна и Семёнова Лилия Федоровна, в ученических коллективах ГБОУ СОШ с.Георгиевки оформляются Соглашения о взаимоотношениях. Работа ведётся в рамках преобразования социального компонента образовательной среды по Программе развития личностного потенциала. Подробнее здесь: https://georgschool.minobr63.ru/start-up-по-георгиевски-соглашения-о-взаимоо/

27.08.2023 г. ГБОУ СОШ с. Георгиевка стала Центром развития личностного потенциала! В мае этого года на конкурс поступили заявки от 77 образовательных организаций из 23 регионов РФ. В состав Центров вошли 65 образовательных организаций, в том числе 3 школы и 2 детских сада Самарской области. Подробнее здесь: https://georgschool.minobr63.ru/гбоу-сош-с-георгиевка-стала-центром-ра/, https://ok.ru/georgschool/topic/155149753643999, https://vk.com/georgscool?w=wall-65089411_832

22.06.2023 г. Ребята из Георгиевской Молодежной Ассоциации Раскрытия Таланта («МАРТ») этим летом продолжили работу над преобразованием школы под руководством Макаровой Е. В. в рамках проекта «START-UP по-Георгиевски». Подробнее здесь: https://georgschool.minobr63.ru/преобразование-пространственной-сре/, https://ok.ru/georgschool/topic/154994405405663, https://vk.com/georgscool?w=wall-65089411_696

17.06.2023г Команда ГБОУ СОШ с.Георгиевка побывала на региональном Форуме «Открытые встречи» 15 июня по приглашению коллег из г.Тольятти, в числе других школ Самарской области — участников Программы благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, управленческая команда ГБОУ СОШ с.Георгиевка побывала на региональном Форуме «Открытые встречи (из опыта работы МБУ «Школа № 89» как Центра развития личностного потенциала)». Подробнее здесь: https://vk.com/wall-65089411_656

01.06.2023г ПОС – профессионально обучающееся сообщество. Наставничество является технологией, которая позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие педагогов. Это передача опыта, знаний, компетенций, основанное на доверии и партнёрстве. Корнейчук Л.П. вместе с Казаковой В.А., ГБОУ СОШ с.Георгиевка, обучались на курсах по наставничеству в программе формирования личностного потенциала «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» Подробнее здесь: https://vk.com/wall-65089411_640

22.05.2023г Встреча педагогов в Творческой лаборатории 18 мая в ГБОУ СОШ с.Георгиевка в рамках реализации мероприятий Программы школы, Года педагога и наставника, Программы по развитию личностного потенциала состоялась встреча для педагогов в Творческой лаборатории. Подробнее здесь: https://ok.ru/georgschool/topic/154921699832799

28.04.2023 г. Колесник С.Н. и Храмова В.В. приняли участие в работе межрегиональной конференции в г.Ижевск, посвященной вопросам развития личностного потенциала обучающихся с ОВЗ, с мастер-классом на тему «Островок радости (на базе инклюзивного пространства ГБОУ СОШ с.Георгиевка)» в роли спикеров. Более подробную информацию читайте здесь: https://georgschool.minobr63.ru/продолжаем-делиться-опытом-по-развит/

29.03.2023г Открытый окружной научно-методический семинар «Управленческая практика реализации программы по развитию личностного потенциала обучающихся и педагогов» 28 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ с. Георгиевка состоялся открытый окружной научно-методический семинар «Управленческая практика реализации программы по развитию личностного потенциала обучающихся и педагогов» (из опыта работы). Основная цель встречи- представление, обсуждение и рассмотрение опыта реализации Всероссийский проектов: «Вклад в будущее», «Мудрая школа», 4-D –Systems School в образовательной организации. Подробнее здесь: https://vk.com/wall-65089411_560

27 марта 2023 года на базе  МСЦ «Ладья» ПАО «Сбербанк России» г. Самары состоялся первый день работы I Всероссийского слёта Центров Развития Личностного Потенциала (ЦРЛП). Впервые очно встретились 45 команд  ЦРЛП из 17 регионов России с целью  обмена опытом реализации Программы и презентации образовательных решений. На слёте присутствовали гости из Белоруссии и Кыргызстана. ГБОУ СОШ с.Георгиевка, участник 2 волны Программы по развитию личностного потенциала,  получила приглашение на данное мероприятие так же в качестве гостя. Представителем школьной команды на слёте была Колесник Светлана Николаевна. Более подробную информацию читайте здесь: https://georgschool.minobr63.ru/i-всероссийского-слёта-центров-развит/

17.03.2023г «Вклад в будущее. Самарский регион». Интересными формами работы с нами делятся коллеги из ГБОУ СОШ с.Георгиевка. Подробнее здесь: https://vk.com/wall-216094040_150

28.02.2023г Заседание пресс-клуба газеты «Образование – Самарский регион» Состоялось очередное заседание пресс-клуба газеты «Образование – Самарский регион», в котором приняла участие директор нашей школы Ивлиева Р.К.. Участники обсудили вопросы развития личностного потенциала педагогов и учащихся. Подробнее здесь: https://vk.com/wall-65089411_543, https://vk.com/wall-133595931_3303

27.11.2022г Событие года «Вклад в будущее. Межрегиональная выставка». Успешная практика школы по развитию личностного потенциала обучающихся и педагогов была представлена в пленарной части транслированием опыта проекта StarUP-по Георгиевски директором школы Румией Ивлиевой. Подробнее здесь: https://vk.com/wall-65089411_461

05.11.2022г Стартовал второй этап преобразования школьного пространства! Стартовал второй этап из многих предстоящих преобразования школьного пространства! Творческая команда Георгиевской школы по-прежнему с рвением и интересом включилась в творческий процесс, несмотря на каникулы. Всего за четыре дня в коридоре начальной школы созданы интерактивные стены с маркерной, грифельной и магнитной «досками», где было выбрано интересное решение «тетрис». Подробнее здесь: https://georgschool.minobr63.ru/стартовал-второй-этап-из-многих-предс/, https://vk.com/wall-65089411_436

02.11.2022г Поездка в конно-спортивный клуб «Вольные Ключи» На осенних каникулах, в рамках реализации проекта «Островок радости» девятерым школьникам представилась возможность посетить конно-спортивный клуб «Вольные Ключи» в городе Отрадном. Подробнее здесь: https://georgschool.minobr63.ru/поездка-в-конно-спортивный-клуб-воль/, https://vk.com/wall-65089411_437

31.10.2022г Вести с «Островка радости» В течение первой четверти проводились занятия на базе инклюзивного пространства ГБОУ СОШ с.Георгиевка в различных мастерских по интересам и способностям ребят, которые выявились в результате прохождения квеста «Проба сил». Подробнее здесь: https://georgschool.minobr63.ru/вести-с-островка-радости/, https://vk.com/wall-65089411_434

Практика по преобразованию пространственно-предметной среды

«Ничто не может заставить прорасти зерно, но можно создать достаточно благоприятные условия, в которых оно прорастёт».

К. Роджерс

В нашей школе  с 2022 года на глазах меняется пространственно-предметная среда. Обучающимися, под руководством педагога дополнительного образования Макаровой Е.В., разработаны эскизы и тематически, креативно оформлены стены коридоров первого этажа, лестничных проёмов. Появились выставочные зоны, новые таблички, символика, навигация, QR-коды, зоны общения, полезного отдыха и рефлексии: «Большая перемена» с мягкими диванчиками и   «Островок радости» с грифельной, маркерной, магнитной досками и мягкими трансформационными пуфами.

В текущем учебном году преобразовывается второй этаж, на котором с Точкой Роста соседствует Школьный музей и находится библиотека. В просторной рекреации проходят все самые значимые школьные мероприятия и царит особая атмосфера, пронизанная любовью к Родине, гордостью за школу.

Здесь, по нашему мнению, самое место конструктивно-модульному пространственному решению «Кубрик», который является одним из инструментов создания личностно-развивающей образовательной среды в образовательной организации. Цель «Кубрика» – создать привлекательные условия для разных видов учебной деятельности: игры, учебы, общения, совместного времяпрепровождения. 

Было принято решение участвовать во всероссийском конкурсе, который проходил с 5 октября по 5 декабря 2023 года среди Центров развития личностного потенциала и побороться за право быть обладателями «Кубрика». Результаты конкурса очень порадовали! Наша школа вошла в десятку образовательных организаций – призёров. С нетерпением ждём новую мебель для реализации учебных и воспитательных задач.

«Островок радости» на базе инклюзивного пространства ГБОУ СОШ с.Георгиевка

(Психолого-педагогическая практика, направленная на адресную поддержку, развитие способностей и личностного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном обучении)

Сегодня, в основном, школа социализирует детей, обучающихся инклюзивно в классе. Школьники  с различными нарушениями здоровья и развития, находящиеся  на индивидуальном  обучении,  ограничены в социальных взаимодействиях. За последние несколько лет, школьная статистика фиксирует  увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с  усложнением диагноза. Появляются дети с разными вариантами задержанного психического  развития и расстройствами  аутистического спектра.

11 таких детей, находящихся на индивидуальном обучении, в нашей школе, как и все 460 школьников способны ощутить себя  частью школьного сообщества. Они особые, но все наделены способностями, нуждаются в экологичной, адресной поддержке для их раскрытия  и ощущения радости жизни.

И мы решили найти технологию адресной поддержки школьникам, находящимся на индивидуальном обучении в раскрытии их способностей и личностного потенциала, в создании условий для осуществления самостоятельного выбора, возможности достижения результатов, формирования уверенности в себе, самоутверждения, для того, чтобы их жизнь сделать насыщеннее и радостнее.

Перед нами стояли задачи:

  1. Выявить интересы и способности детей с ОВЗ, находящимися на индивидуальном обучении.
  2. Определить технологию работы по развитию способностей детей.
  3. Апробировать технологию адресной поддержки и развития способностей детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении.
  4. Транслировать практику в другие образовательные организации.

Поиск технологии привёл к такой форме работы, как мастерские на базе инклюзивного пространства ГБОУ СОШ с. Георгиевка.

Наша деятельность состояла из 3-х этапов.

  • На первом этапе была проведена встреча с родителями, которые рассказали об особенностях своих детей, и квест для ребят «Проба сил», где выявляли их интересы и способности. На квесте ребята, согласно их маршрутным листам, перемещались по различным мастерским, где имели возможность попробовать свои силы в каком-либо виде деятельности. На основании склонностей к тем или иным видам деятельности и творчеству, под каждого ребёнка подобран план занятий в мастерских под руководством специалиста или педагога, с сопровождением куратора, которыми являлись их классные руководители, составлена индивидуальная маршрутная карта занятий в мастерских.
  • На основном этапе — дети получили возможность посещать индивидуальные и групповые занятия в таких мастерских как: «Театр и музыка», «Робототехника», «Игровые технологии», «Продуктивно-творческая деятельность».

В мастерской «Театр и музыка».  Ребята играли в музыкальные игры, прослушивали различные музыкальные композиции и сочиняли их сами, исполняли попевки, подбирали костюмы для инсценировок, выбирали роли и проигрывали сказки и сценки.

Занятия по «Робототехнике» предполагают три уровня сложности, соответственно возрасту детей.

Младшие школьники учились собирать движущиеся модели.

Обучающиеся 10-12 лет – модели, которые предоставляют возможность участвовать в решении научных, инженерных, конструкторских задач.

Ребята 12-14 лет создавали программируемые модели.

         «Игровые технологии» направлены на общение, взаимодействие и взаимопомощь детей, социализацию, умение подчиняться правилам игры, на развитие психических процессов, координации, моторики, эмоций. Применялись сюжетно-ролевые, нейропсихологические, коммуникативные, словесные, интеллектуальные, настольно-печатные игры и другие. Для каждой подгруппы ребят игры подбирались с учетом их возраста, возможностей и интересов.

         «Продуктивно-творческая деятельность» включает в себя: выкладывание алмазной мозаики, раскрашивание картин по номерам, различного вида аппликации, лепка. Здесь так же учитываются интересы и способности ребят. По завершении определенного периода проходят выставки работ.

Дети на занятиях имели возможность применять и развивать свои способности, творческое воображение, коммуникативность, тренировать усидчивость, терпение, проживать палитру эмоций, формировать мотивацию к достижениям.

По окончании каждого занятия ребята поощрялись мотивационными смайликами в Дневниках успеха. Куратор — получал обратную связь от руководителей мастерских и обменивался с родителями.

  • На третьем этапе провели заключительное мероприятие. Дети по итогам прохождения программы, были награждены подарками по их интересам, ведущие мастерских и кураторы — благодарственными письмами. Родители получили рекомендации для развития детей дома. Опыт адресной поддержки детей данной категории транслируется педагогам других образовательных организаций.

В итоге, данная технология позволила детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на индивидуальном обучении, осуществить пробу сил и возможностей, получить продукты своего труда, ощутить успешность, приобрести опыт, оценку своей деятельности и уверенность в себе; совместно с родителями и педагогами прожить моменты радости от деятельности по интересам и полученных результатов. Родители получили рекомендации для развития детей дома, специалисты, педагоги и кураторы – новый опыт сопровождения обучающихся данной категории для дальнейшей работы и транслирования в другие образовательные организации.

Данная практика прошла успешную апробацию в течение первого полугодия 2022-2023 учебного года, затем продолжилась во втором полугодии.  

В 2023-2024 году в занятия вовлечено большее количество детей с ОВЗ. Работают на выбор для ребят мастерские: «Музыкальное и художественное творчество», «Робототехника», «Социально-коммуникативная деятельность», «Продуктивно-творческая деятельность», «Конструирование из бумаги».

Обратная связь участников проекта

Колесник Светлана Николаевна, педагог-психолог, мастерская «Игровые технологии»: «Было хорошо, что мы обратили внимание на эту проблему. Дети радовались вниманию, участию, общению,  результатам. Были оформлены стены, приобретены пуфы, состоялась поездка в конно-спортивный клуб. Оформлена практика апробации и транслирована на уровень региона и России. Составлялись статьи на сайт и ВКонтакт. Производилась видеосъёмка.

Было бы лучше, отталкиваясь от апробации, учитывая пробу сил в этот период детей и их интересов — перегруппировать и разнообразить количество мастерских (попробовать привлечь педагогов, как вариант,  в рамках мастерских по развитию личностного потенциала)»

Ивлиева  Румия  Кяшафовна, директор школы: «Появление еще одной практики общения с детьми, имеющих свои особенности в развитии  раскрывает их с другой, творческой стороны. Реальную жизнь, которую они проживают, показывают свои первые успехи, вдохновляет нас, педагогов идти дальше вместе с ними.  «Мастерские»  стали местом для встречи и общения этих ребят  с другими детьми школы. Пространство доверия, которое создается педагогами,  позволяет ребятам  чувствовать себя в безопасности, а главное в  признательности и важности себя, и того дела, в котором они участвуют»

Храмова Виктория Владимировна, учитель-логопед, руководитель мастерской «Игровые технологии»: «Что было хорошо: полученный опыт в работе с детьми на индивидуальном обучении в группе, наблюдать и видеть первые успехи во взаимодействии друг с другом.

Было бы лучше,  если: ребята участвовали в общешкольных мероприятиях»

Горяйнова Анастасия Валерьевна, зам по ВР, руководитель мастерской «Робототехника»: «Что было хорошо: новый опыт работы с ребятами, находящимися на домашнем обучении. Виден результат.

Будет лучше если: работа продолжится в данном направлении на  результат. Участие в конкурсе по технической направленности (Илья Ф.)

Семенова Лилия Федоровна, учитель музыки, руководитель мастерской «Театр и музыка»: «Было хорошо, что мы смогли поделиться с ребятами своей теплотой, добротой, пониманием, смогли приоткрыть для них новое и интересное.

Было бы лучше, если бы мы смогли предложить ещё какой-то вид деятельности для ребят»

Ожигина Юлия Михайловна, учитель-дефектолог, мастерская «Игровые технологии»: «Было  хорошо, что этот проект реализовали, что все задуманное получилось, дети были довольны и всегда ждали новой встречи.

Было бы лучше если: дети будут продолжать развиваться и  получать удовольствие»

Елена М., мама участника проекта: «Мероприятие в рамках » Островок радости» очень понравилось! Дети активно участвовали в различных кружках. Большое спасибо организаторам за проведённую встречу, прекрасную дружескую атмосферу для наших детей, интересную программу по различным направлениям. Всё прошло замечательно. Дети в восторге, родители рады!»

Ирина А., мама участницы проекта: «Моя дочь участвует в проекте георгиевской школы «Островок радости». Ей очень нравится ходить на занятия. Всегда спокойная, дружественная атмосфера. Индивидуальный подход к ребёнку. В классе созданы все условия для плодотворной работы. Хорошая техническая база и достаточное количество оборудования делают занятия комфортными и интересными. Мой ребенок стал более открыт, раскрепощен и активен, что безусловно очень помогает в повседневной жизни. Когда я вижу улыбающуюся и уверенную в себе девочку, занимающуюся любимым делом и вспоминаю стеснительного ребенка, пришедшего на первое занятие, то вижу тот путь, который прошла моя дочь, за что я очень благодарна нашим педагогам.»

Сценарии мастер-классов

Сценарий мастер-класса по развитию личностного потенциала «Основы предпринимательства. Создаём фирму» для 9-11 классов (Горяйнова А.В.)

Сценарий мастер-класса по формированию и развитию учебной мотивации обучающихся «Мотивы и потребности» для 8,9 классов (Колесник С.Н.)

Сценарий мастер-класса «Развитие 4к компетенций обучающихся на примере творческой мастерской ГЕОквиз» для 5 класса (Шафигулина О.С.)

Сценарий мастер-класса Управленческая практика по развитию личностного потенциала «Творческая лаборатория как трансформационная площадка сопровождения личностного раскрытия педагогов и управленческой команды в Георгиевской школе» (Ивлиева Р.К.)

Программа Георгиевских чтений 2022 «Воспеваю Отечество – Величавую Русь!»

Использование УМК «Вклад в будущее» педагогами МО «Эстетическое»: Вклад в будущее Эстетическое МО

Использование УМК «Вклад в будущее» педагогами МО «Детство»: Вклад в будущее МО Детство

Перечень мастерских на 2022-2023 учебный год

Рабочие программы творческих мастерских (архив zip) 

Работа творческих мастерских

Самосознание Педагог как наставник и партнер по развитию

Самосознание Мудрая школа

Уважаемые родители и обучающиеся Георгиевской школы!

В рамках большого проекта «Вклад в будущее» просим Вас оценить 5 разносторонних идей ребят в рамках демократического проекта. Ссылка на опрос: https://qrfb.ru/3QyzNN-q

Промежуточные результаты опроса