Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об оборудованных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Материально-техническое обеспечение ГБОУ СОШ с. Георгиевка позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 26 учебных кабинета, оснащённых современным оборудованием, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- компьютерный класс;
- библиотека;
- столярная мастерская;
- кабинет технологии для девочек.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек. Функционирует «Сенсорная комната» и радиоузел. В сентябре 2019 года на базе школы открыт Центр цифрового и гуманитарного профиля “Точка Роста”.
Перечень поступившего оборудования по ФГОС
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Справка о материально-технической базе
Библиотека
Фонд библиотеки насчитывает 19335 экземпляров. Из них:
Вид литературы | Количество единиц в фонде |
Художественная литература | 8744 |
Справочная литература | 2106 |
Учебные пособия | 1942 |
Учебники, из них | 6010 |
Начальная школа | 1676 |
Основная школа | 3553 |
Средняя школа | 781 |
Электронные образовательные ресурсы | 533 |
Обеспеченность учебниками из библиотечного фонда составляет 100%
Ежегодно из областного бюджета поступают учебники по заказу учебного учреждения.
В 2022 году поступило 612 экз. учебников. На одного учащегося приходится в среднем 11 учебников.
Ежегодно школа выписывает периодические издания – 7 наименований, из них журналы для детей – 5 наименований
График работы библиотеки: понедельник — пятница с 8.00 до 15.00 (последняя пятница каждого месяца – санитарный день).
Перечень учебников, используемых в учебном процессе ГБОУ СОШ с. Георгиевка в 2024-2025 учебном году
Список электронных образовательных ресурсов
Объекты спорта
Спортивный зал школы оснащен новым спортивным оборудованием, полученным в рамках Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Самарской области на 2007-2009 г.г. Это комплекты беговых лыж, игры в бадминтон и игры в настольный теннис, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, гимнастические маты, сетка волейбольная и теннисный стол. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек.
Средства обучения и воспитания
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса,
благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения
учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным
характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия;
содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и
идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический
материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства
обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков
(речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук,
средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные
средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования в формируется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из
объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала,
которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в
общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные
предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и
идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
– Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
– Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты,
иллюстрации настенные.
– Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и
универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные
журналы и электронные дневники и т.д.
– Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в
том числе на цифровых носителях и т.п.
– Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
– Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи,
спортивные снаряды и т.д.
Идеальные средства обучения | Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: | |
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. |
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: | |
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету) |
3 уровень – весь процесс обучения: | |
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. |
Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и
идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
– Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
– Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты,
иллюстрации настенные.
– Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и
универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные
журналы и электронные дневники и т.д.
– Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в
том числе на цифровых носителях и т.п.
– Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
– Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи,
спортивные снаряды и т.д.
Информация о средствах обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для осуществления образовательного процесса используется 76 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 3 интерактивные доски и 1 интерактивный комплекс. На компьютерах установлено лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение. С 2017 году школа подключена к оптоволоконной линии. В 2019 году обеспечена возможность подключения пользователей к сети wi-fi на территории всей школы, подключение к локальной сети в кабинетах Центра образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста и медиатеки.
Услуги по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций предоставляются согласно государственным контрактом, заключенным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2021 № 0410/151 с ПАО «Ростелеком» и от 30.12.2021 № 0410/152 с ООО «Миранда -медиа» на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации.
АКТ об оказании услуг связи 6350018608 635001001СЗО244392
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных ЭОР школа не имеет
- АСУ РСО https://asurso.ru/
- ЦОС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru/
- ЦОК. Каталог цифрового образовательного контента: https://educont.ru/
- Моя школа в online: https://cifra.school/
- Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
- Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
- Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/
- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» — https://урокцифры.рф/
- Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/
- Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/
- Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
- Яндекс.Школа — https://school.yandex.ru/
- Портал Фоксфорд — https://foxford.ru/
- Портал Открытое образование — https://openedu.ru/
- ЛитРес: Библиотека: https://schfree.litres.ru/libreg/141836/
Список электронных образовательных ресурсов
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
ГБОУ СОШ с. Георгиевка не имеет жилых помещений в общежитии, интернате и не формирует плату за проживание в общежитии.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
В ГБОУ СОШ с. Георгиевка созданы специальные условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ.
В контингент обучающихся в 2023-2024 учебном году входят 46 обучающихся с ОВЗ, 7 обучающихся имеют статус ребенка-инвалида. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Перечень оборудования, поступившего в рамках программы Доступная среда
Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Справочник Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ 2023
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ СОШ с. Георгиевка имеется оборудованный учебный кабинет – Сенсорная комната
Для осуществления образовательного процесса используется 76 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 3 интерактивные доски и 1 интерактивный комплекс.
Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется библиотека с доступом к сети Интернет.
Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
имеются учебники для обучения детей с УО, не имеется учебников для слабовидящих, слабослышащих обучающихся по причине отсутствия данной категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен свободный доступ на следующие информационные ресурсы:
- АСУ РСО https://asurso.ru/
- ЦОС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru/
- ЦОК. Каталог цифрового образовательного контента: https://educont.ru/
- Моя школа в online: https://cifra.school/
- Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
- Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
- Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/
- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» — https://урокцифры.рф/
- Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/
- Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/
- Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
- Яндекс.Школа — https://school.yandex.ru/
- Портал Фоксфорд — https://foxford.ru/
- Портал Открытое образование — https://openedu.ru/
- ЛитРес: Библиотека: https://schfree.litres.ru/libreg/141836/
Собственных ЭОР школа не имеет.
Специально приспособленные библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В спортивном зале ГБОУ СОШ с. Георгиевка обучающиеся с ОВЗ занимаются со спортивным инвентарем:
- мячи для различных видов спорта
- для занятий гимнастикой: гимнастические палки, маты, гимнастические скамейки, гимнастический брус, шведская стенка, обручи, скакалки.
Для интеллектуального развития – шахматы.
Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся, имеющих нарушения слуха и нарушения зрения, в аудиториях выделены места в первом ряду и у окна. Имеются учебные аудитории, оснащенные современным мультимедийным оборудованием (мультимедийные системы, проекторы, экраны), позволяющие транслировать информацию для лиц с нарушением слуха и зрения.
Обучающиеся (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению) обеспечиваются альтернативными формами печатных материалов (крупный шрифт).
Используется компьютерная техника, с помощью которой может осуществляться доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям (Интернет).
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации
Для доступа в здание ГБОУ СОШ с. Георгиевка инвалидов и лиц с ОВЗ, крыльцо оборудовано пандусом. Доступ в здание и перемещение по нему для маломобильных граждан обеспечивается с помощью перекатных пандусов шириной до 1200 мм (3 шт.) и подъёмника-лестницехода.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ГБОУ СОШ с.Георгиевка
Анкета к паспорту доступности ГБОУ СОШ с.Георгиевка
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности, имеется официальный сайт для размещения информации: https://georgschool.minobr63.ru/
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база организации оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт ГБОУ СОШ с. Георгиевка имеет альтернативную версию для слабовидящих.
Для обучающихся среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в учебных кабинетах.
Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с нарушениями зрения и слуха.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют.
Сведения о наличии условий для доступа в общежитие, интернат
общежитий и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для иногородних нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предоставляется