Воспитание как призвание

Георгиевка детсад _OSA_0219

Воспитание как призвание

29 Сентябрь 2015 / Просмотров: 5

Благодаря увлеченности педагогов в Георгиевке появился образцовый детский сад

Принято считать, что если человек занимается своим любимым делом, то он просто обречен на успех. Именно так сложилось в детском саду – структурном подразделении ГБОУ СОШ с. Георгиевка Кинельского района. Здесь работают увлеченные люди, поэтому малыши ходят в детский сад с удовольствием, родители знают, что всегда могут найти поддержку и добрый совет в лице воспитателей, а руководство и в районе, и в области частенько ставит в пример работу, которая тут проводится.

Ольга СМИРНОВА, Сергей ОСЬМАЧКИН (фото)

Нравственность на первом месте

Детский сад в Георгиевке является структурным подразделением средней школы, которая ведет свою историю еще с конца ХIХ века. Школа тогда, как и многие другие, была церковно-приходской, а обучалось в ней всего восемь человек. То ли дело сейчас, когда только в структуре дошкольного образования 230 малышей. При этом очереди для поступления в сад не существует и 10 мест даже остаются вакантными. Однако духовно-нравственное воспитание по-прежнему является основным направлением работы детского сада. Поднимать его, прямо скажем, было довольно трудно. Но руководитель структурного подразделения Наталья Липатова трудностей не боится. Будучи сама человеком верующим, она уверена, что нравственное воспитание крайне важно. «Поначалу в Кинельском районе нас никто не поддержал, – рассказывает она, – но со временем это направление развилось настолько, что мы уже приняли участие в множестве форумов и конференций, откуда привезли грамоты и благодарственные письма. Наш опыт перенимают учреждения по всей стране».

Георгиевка детсад _OSA_0357Помимо необходимых занятий и игр у воспитанников дел невпроворот. Например, в этом году малыши (конечно, не без помощи старших товарищей) организовали свой собственный огород. Все по-настоящему: сажали, поливали, ухаживали. А на родительском собрании угощали родителей свежими огурцами и помидорами, которые вырастили самостоятельно. Этой осенью планируется пойти дальше и разбить на территории дошкольного учреждения сад. Уже заказаны саженцы вишни, яблони, груши, сливы. Кроме того, воспитанники детсада хотят выращивать еще и виноград.

По праздникам дошколят с нетерпением ждут на местных предприятиях, куда они традиционно приходят с поздравлениями. А в прошлом году малыши написали коллективное письмо Деду Морозу в Великий Устюг, к тому же отправили ему целую посылку с подарками ко дню рождения. Каково же было удивление, когда главный волшебник страны прислал ответное письмо!

Это звучит почти фантастически, но в детском саду планируют начать профориентационную работу. Все это – на базе тех предприятий, которые есть в селе: поликлиника, почта, тот же детский сад.

Призвание всей жизни

Конечно, такая насыщенная и увлекательная деятельность была бы невозможна, если бы сотрудники детского сада относились к своей работе формально. Руководитель структурного подразделения считает, что залог успеха еще и в том, что удалось собрать очень профессиональный и дружный коллектив людей, полностью отдающих себя работе. «Здесь работают люди увлеченные своим делом, – говорит она, – для которых работа – это не способ зарабатывать деньги, а, скорее, призвание всей жизни».

В детском саду есть свой кабинет психолога, логопеда. Эти специалисты также востребованы и в школьном звене. Большинство работников георгиевского детского сада входят в методические сообщества Кинельского района. Это дает возможность развиваться в профессиональном плане, обмениваться опытом и наработками с коллегами из других населенных пунктов. Воспитатели часто посещают различные курсы, конференции, проводят интерактивные педсоветы и тщательно изучают все новые требования. И результат не заставляет себя ждать.

Современные профстандарты требуют, чтобы у всех сотрудников было специальное образование. Сейчас в саду трудятся 14 воспитателей, два музыкальных руководителя (Тамара Щелкова и Евгения Шеремет). Даже в детском саду малыши уже имеют возможность участвовать в конкурсах и становиться их лауреатами и дипломантами. Кроме того, в учреждении работает физинструктор Татьяна Мельникова, логопеды Виктория Храмова и Лариса Воровченко, старший воспитатель-методист Наталья Звягина, которая совместно с психологом Натальей Михайловой в 2014 году заняли первое место в интернет-проекте «Методическая копилка», и старший воспитатель – руководитель СП.

Две третьих коллектива имеют первую категорию. Нет категории только у тех, у кого еще не подошел срок аттестации. Руководитель СП своим работникам не нарадуется и не устает их хвалить. Особо она отмечает самого опытного воспитателя Елену Ермакову. «У нее категории нет, ведь она уже несколько лет на заслуженном отдыхе, – поясняет Наталья Липатова, – но зато есть колоссальный опыт. Это человек, к которому учиться ходят все. За годы работы с дошколятами она научилась находить правильный подход к любому ребенку и к каждому родителю».

Георгиевка детсад _OSA_0351

Преемственность – это важно

Положительный опыт совместной работы школы и детского сада сложился в трех направлениях. Это духовно-нравственное воспитание, профориентационная работа и инклюзивное образование, которое подразумевает включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья. «Важно выстроить эту систему, начиная с детского сада, – считает директор школы Румия Ивлиева. – Чтобы мы знали о детях, приходящих к нам в школу из дошкольного учреждения, исходя из уже полученного опыта. Эта работа у нас уже достаточно хорошо налажена». Здесь свою роль играют также узкие специалисты, такие как психолог и логопед. Таким образом, дети практически безболезненно адаптируются в школе, потому что навык общения и социализации они уже получили в детском саду.

Преемственность двух учреждений образования очень четко прослеживается еще и на примере большого совместного проекта «Интервизорская площадка». Вначале проект подразумевался только на уровне школы, но позже учителя получили большую поддержку среди воспитателей. Они охотно приняли идею и так же активно включились в совместную работу. В итоге реализовано сразу несколько проектов: «Смешарики круглый год», воспитатель Наталья Михайлова; «Сельский дворик», воспитатель Светлана Шемекеева; «Хлеб – всему голова», воспитатель Елена Борисова; «Мир, в котором мы живем», воспитатель Наталья Звягина; «Православное детство», воспитатель Наталья Москаленко; «История развития дошкольного воспитания в селе Георгиевка», воспитатель Татьяна Ковалева.

Георгиевка детсад _Ивлиева ДиректорРумия Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка:

– Школа работает в соответствии с государственными стандартами уже шестой год. И тут важно, что требования, которые предъявляются к ребенку в школе, соблюдаются уже в детском саду. Таким образом, дети к нам приходят подготовленные. Им гораздо легче ориентироваться в школьной среде и адаптироваться в новых для себя обстоятельствах. Это единый подход, это преемственность, это то, что минимизирует естественный в новых обстоятельствах стресс и помогает первоклассникам сконцентрироваться на учебе.

Георгиевка детсад _OSA_0206Наталья Липатова, старший воспитатель – руководитель СП ГБОУ СОШ с. Георгиевка:

Когда-то, возглавив коллектив детсада, я увидела, что главное в профессии все-таки не профильное образование, а желание работать. В настоящий момент существует программа, по которой мы направляем в педагогический колледж наших сотрудников, которые, например, работают помощником воспитателя, ведь у них есть не только педагогический талант, но и стремление учиться и развиваться в профессиональном направлении. За последние несколько лет мы таким образом обучили уже восемь человек.

Георгиевка детсад _OSA_0274

Источник: Журнал Самарской области Первый в бизнесе и власти № 8 (63), сентябрь 2015 (стр. 108-109)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *