Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об оборудованных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Материально-техническое обеспечение ГБОУ СОШ с. Георгиевка позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 26 учебных кабинета, оснащённых современным оборудованием, в том числе:

  • лаборатория по физике;
  • лаборатория по химии;
  • компьютерный класс;
  • библиотека;
  • столярная мастерская;
  • кабинет технологии для девочек.

На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек. Функционирует «Сенсорная комната» и радиоузел. В сентябре 2019 года на базе школы открыт Центр цифрового и гуманитарного профиля “Точка Роста”.

Перечень поступившего оборудования по ФГОС

Перечень поступившего оборудования и средств обучения для оснащения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Справка о материально-технической базе

Библиотека

Фонд библиотеки насчитывает 19335 экземпляров. Из них:

Вид литературы Количество единиц в фонде
Художественная литература 8744
Справочная литература 2106
Учебные пособия 1942
Учебники, из них 6010
Начальная школа 1676
Основная школа 3553
Средняя школа 781
Электронные образовательные ресурсы 533

Обеспеченность учебниками из библиотечного фонда составляет 100%

Ежегодно из областного бюджета поступают учебники по заказу учебного учреждения.
В 2022 году поступило 612 экз. учебников. На одного учащегося приходится в среднем 11 учебников.

Ежегодно школа выписывает периодические издания – 7 наименований, из них журналы для детей – 5 наименований

График работы библиотеки: понедельник — пятница с 8.00 до 15.00 (последняя пятница каждого месяца – санитарный день).

Приказ № 31/1 от 23.03.2023г Об утверждении списка учебников на 2023-2024 учебный год

Список электронных образовательных ресурсов

Объекты спорта

Спортивный зал школы оснащен  новым спортивным оборудованием, полученным в рамках Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Самарской области на 2007-2009 г.г. Это комплекты беговых лыж, игры в бадминтон и игры в настольный теннис, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, гимнастические маты, сетка волейбольная и теннисный стол. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек.

Средства обучения и воспитания

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса,
благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения
учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным
характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия;
содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и
идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический
материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства
обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков
(речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук,
средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные
средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования в формируется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из
объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала,
которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в
общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные
предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и
идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
– Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
– Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты,
иллюстрации настенные.
– Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и
универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные
журналы и электронные дневники и т.д.
– Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в
том числе на цифровых носителях и т.п.
– Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
– Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи,
спортивные снаряды и т.д.

Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке:
Произведения искусства, другие
достижения культуры (живопись, музыка,
литература), средства наглядности
(чертежи, рисунки, схемы), учебные
компьютерные программы по теме урока,
системы знаков, формы организации
учебной деятельности на уроке.
Отдельные тексты из учебника, задания,
упражнения и задачи для решения
учащимися тестовых материалов,
лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету Учебники и учебные пособия,
дидактические материалы, методические
разработки (рекомендации по предмету)
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения и воспитания, методы
обучения и воспитания, система
общешкольных требований.
Кабинеты для обучения, библиотека,
столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные
помещения.

В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и
идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
– Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
– Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты,
иллюстрации настенные.
– Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и
универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные
журналы и электронные дневники и т.д.
– Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в
том числе на цифровых носителях и т.п.
– Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
– Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи,
спортивные снаряды и т.д.

Информация о средствах обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

Ссылка на раздел сайта «Организация питания в образовательной организации«: https://georgschool.minobr63.ru/?page_id=109

Меню ежедневного горячего питания

Ответственный за питание от ОО Трусова Марина Павловна, заместитель главного бухгалтера. Контактный телефон (84663) 2-73-40.

Организация питания и поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья в ОО осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат детского питания «Здоров и сыт». Директор Волошко Кристина Юрьевна. Контактный телефон: 8 927 605 46 58  — Ларионова Инна Анатольевна, начальник абонентского отдела

Контактный телефон: 8 937 177 32 98 — Седова Нина Михайловна, начальник производства

Горячая линия ОО по организации питания:

Школа: (84663)2-72-71 (секретарь), 2-72-72 (директор), (84663) 2-73-40 (ответственный за питание) с пн-пт с 8.00-16.00 обед 12.00-13.00

Кинельское управление МОиН Самарской области: (84663)6-31-15 пн-чт с 9.00 до 17.00. пт- с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.48

Министерство образования и науки Самарской области: (846) 333-50-01 пн-чт с 9.00 до 18.00 часов, пт с 9.00 до 17.00 часов

Министерство просвещения Российской Федерации: + 7 (800) 200-91-85

Телефон горячей линии ОНФ: 8-800-200-34-11

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43

Договор о сотрудничестве по оказании услуг по организации питания обучающихся

Горячее питание. Вопросы и ответы: https://georgschool.minobr63.ru/сведения-об-образовательной-организ/питание/горячее-питание-вопросы-и-ответы/

Охрана здоровья обучающихся

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание ведется ГБУЗ СО «Кинельская центральная больница города и района», договор оказания медицинских услуг от 01.01.2012 г. с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области «Кинельская центральная больница города и района». Функционирует «Сенсорная комната»

Перечень оборудования, поступившего в рамках программы Доступная среда

Охрана здоровья обучающихся ( в соответствии со статьей 41 ФЗ Об образовании)

  1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в школе

3. Школа осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья обучающихся
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО, в порядке, установленном законодательством

4. Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, может быть организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

5. Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для осуществления образовательного процесса используется 76 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 3 интерактивные доски и 1 интерактивный комплекс. На компьютерах установлено лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение. С 2017 году школа подключена к оптоволоконной линии. В 2019 году обеспечена возможность подключения пользователей к сети wi-fi на территории всей школы, подключение к локальной сети в кабинетах Центра образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста и медиатеки.

Услуги по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций предоставляются согласно государственным контрактом, заключенным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2021 № 0410/151 с ПАО «Ростелеком» и от 30.12.2021 № 0410/152 с ООО «Миранда -медиа» на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации.

АКТ об оказании услуг связи 6350018608 635001001СЗО244392

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственных ЭОР школа не имеет

Список электронных образовательных ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *