Общие сведения о библиотеке.
План работы школьной библиотеки
Библиотека находится на втором этаже здания школы. Площадь библиотеки составляет 27,3 кв.м. Читальный зал на 7 посадочных мест совмещен с абонементом.
Библиотека работает ежедневно с 8-00 до 15-00ч.
Суббота, воскресенье – выходные дни
Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.
При библиотеке работает медиатека, расположенная на третьем этаже школы. Время работы медиатеки понедельник-пятница с 8-30 до 15-00ч.
Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся
План мероприятий по обеспечению учебниками учащихся всех категорий
Перечень учебников, используемых в учебном процессе ГБОУ СОШ с. Георгиевка в 2024-2025 учебном году
Список электронных образовательных ресурсов
План мероприятий по тематике бережного отношения к библиотечному фонду
Материально-техническое оснащение медиатеки:
ноутбук – 1шт.
принтер — 1шт.
сканер — 1 шт.
телевизор – 1шт.
видеомагнитофон – 1шт.
плазменная панель – 1 шт.
плеер – 1 шт.
электронные образовательные ресурсы.
Диски – 1110 экз.
Из них:
Электронные пособия -47 экз.
Энциклопедии — 25 экз.
Справочный материал – 53 экз.
Электронные приложения к учебникам – 985 экз.
Фонд библиотеки насчитывает 19921 экз.книг
Из них:
Художественная литература — 11000 экз.
Справочная литература — 2106 экз.
Методическая литература — 1890 экз.
Учебников — 4925 экз.
Их них:
Начальная школа -1568 экз.
Основная школа — 2801 экз.
Средняя школа — 556 экз.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- АСУ РСО https://asurso.ru/
- ЦОС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru/
- ЦОК. Каталог цифрового образовательного контента: https://educont.ru/
- Моя школа в online: https://cifra.school/
- Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
- Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
- Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/
- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» — https://урокцифры.рф/
- Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/
- Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/
- Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
- Яндекс.Школа — https://school.yandex.ru/
- Портал Фоксфорд — https://foxford.ru/
- Портал Открытое образование — https://openedu.ru/
- ЛитРес: Библиотека: https://schfree.litres.ru/libreg/141836/
Список электронных образовательных ресурсов
Федеральные документы
Федеральный закон от 29.12.1994 г.№78-Ф3 «О библиотечном деле»
Рособрнадзор «Об использовании учебников» от 11.08.2016
Основными задачами библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (компакт- диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Основные функции библиотеки
Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
- Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
- Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
- Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
б) создаёт информационную продукцию:
- Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
- Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
в)Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
- осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
- Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
- Создаёт условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;
- способствует развитию навыков самообучения (участие в олимпиадах, проектах);
- Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации; содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
- Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
- Организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
- Содействует членам педагогического коллектива и администрации школы в организации общеобразовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, СD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);
- Руководит воспитательной работой с книгой в группах продлённого дня, в классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии);
г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
- Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
- Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запрос
- Принимает меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в т.ч. от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции области педагогических инновации и новых технологии;
- Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, про ведению аттестации;
- Создаёт банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
- Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
- Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
- Поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);
- Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся:
- Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
- Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей
- Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся