Библиотека, медиатека

Общие сведения о библиотеке.

Положение о библиотеке

План работы школьной библиотеки

Библиотека находится на втором этаже здания школы. Площадь библиотеки составляет 27,3 кв.м. Читальный зал на 7 посадочных мест совмещен с абонементом.

Библиотека работает ежедневно с 8-00 до 15-00ч.

Суббота, воскресенье – выходные дни

Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.

При библиотеке работает медиатека, расположенная на третьем этаже школы. Время работы медиатеки понедельник-пятница с 8-30 до 15-00ч.

Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся

План мероприятий по обеспечению учебниками учащихся всех категорий

Перечень учебников, используемых в учебном процессе ГБОУ СОШ с. Георгиевка в 2024-2025 учебном году

Перечень учебников для обучающихся с ОВЗ, используемых в учебном процессе ГБОУ СОШ с. Георгиевка в 2024-2025 учебном году

Перечень учебных пособий, используемых в учебном процессе ГБОУ СОШ с. Георгиевка в 2024-2025 учебном году

Список электронных образовательных ресурсов

План мероприятий по тематике бережного отношения к библиотечному фонду

 Материально-техническое оснащение медиатеки:

ноутбук – 1шт.

принтер   — 1шт.

сканер     —  1 шт.

телевизор – 1шт.

видеомагнитофон – 1шт.

плазменная панель – 1 шт.

плеер – 1 шт.

электронные образовательные ресурсы.

Диски – 1110 экз.

Из них:

Электронные пособия -47 экз.

Энциклопедии  — 25 экз.

Справочный материал – 53 экз.

Электронные приложения к учебникам – 985 экз.

Фонд библиотеки насчитывает 19921 экз.книг

Из них:

Художественная литература  — 11000 экз.

Справочная литература           — 2106 экз.

Методическая литература      — 1890 экз.

Учебников                                    — 4925 экз.

Их них:

Начальная школа -1568 экз.

Основная школа  — 2801 экз.

Средняя школа  — 556 экз.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Список электронных образовательных ресурсов

Федеральные документы

Федеральный закон от 29.12.1994 г.№78-Ф3 «О библиотечном деле»

Приказ министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018 г. О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Рособрнадзор «Об использовании учебников» от 11.08.2016

Нормативно-правовые документы

Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-­информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (компакт- диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции библиотеки

Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

  • Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
  • Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
  • Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создаёт информационную продукцию:

  • Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
  • Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

в)Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

  • осуществляет    дифференцированное    библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
  • Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
  • Создаёт условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;
  • способствует развитию навыков самообучения (участие в олимпиадах, проектах);
  • Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации; содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
  • Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
  • Организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
  • Содействует членам педагогического коллектива и администрации школы в организации общеобразовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, СD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);
  • Руководит воспитательной работой с книгой в группах продлённого дня, в классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии);

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
  • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запрос
  • Принимает меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в т.ч. от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции области педагогических инновации и новых технологии;
  • Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, про ведению аттестации;
  • Создаёт банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
  • Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
  • Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
  • Поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-­страниц и т.п.);
  • Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное  обслуживание родителей обучающихся:

  • Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
  • Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей
  • Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся