Инклюзивное образование

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан

В ГБОУ СОШ с. Георгиевка обучается 43 ребёнка с ОВЗ, 4 ребёнка инвалида. 8 обучающихся на дому, 36 обучающийся инклюзивно в классе. Один ребёнок-инвалид обучается с помощью дистанционного оборудования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СОШ с. Георгиевка

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СОШ с. Георгиевка

Учебный план индивидуального обучения на дому

Индивидуальные учебные планы обучающихся

Индивидуальный учебный план УО индивидуально на дому 1 класс

Индивидуальный учебный план УО индивидуально на дому 4 класс

Индивидуальный учебный план УО индивидуально на дому 5 класс

Индивидуальный учебный план УО индивидуально на дому 7 класс

Индивидуальный учебный план УО индивидуально на дому 8 класс

Индивидуальный учебный план УО инклюзивно в классе 3 класс

Индивидуальный учебный план УО инклюзивно в классе 7 класс

Индивидуальный учебный план УО инклюзивно в классе 8 класс

Индивидуальный учебный план ЗПР инклюзивно в классе 2 класс

Индивидуальный учебный план ЗПР инклюзивно в классе 3 класс

Индивидуальный учебный план ЗПР инклюзивно в классе 4 класс

Индивидуальный учебный план ЗПР инклюзивно в классе 5 класс

Индивидуальный учебный план ЗПР инклюзивно в классе 6 класс

Индивидуальный учебный план ЗПР инклюзивно в классе 7 класс

Индивидуальный учебный план ЗПР инклюзивно в классе 8 класс

Индивидуальный учебный план ЗПР инклюзивно в классе 9 класс

Индивидуальный учебный план ОВЗ индивидуально на дому 5 класс

Индивидуальный учебный план ОВЗ индивидуально на дому 6 класс

Индивидуальный учебный план ОВЗ индивидуально на дому 9 класс

  • внедрению в культуру сверстников и формированию «здоровых» межличностных отношений;
  • достижению потенциально возможного уровня образованности с учетом общих и специфических потребностей ребенка.

Программно — методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса

Обеспеченность детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы составляет – 100%. Оборудованы два автоматизированных рабочих места для дистанционного обучения детей инвалидов.

В ОО осуществляется комплексное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  • ПМПк школы;
  • Система ранней комплексной диагностики;
  • Сопровождение психолога, социального педагога;
  • Привлечение специалистов ТПМПК, районного центра «Семья»;
  • Коррекционо-развивающая работа;
  • Дневник динамического развития обучающихся;
  • Профориентационная диагностика, консультирование.

Приказ №133/1 ОД от 28.08.2019 г Об организации работы сенсорной комнаты в 2019-2020 учебном году

В рамках работы «Консультативного пункта» на базе ДОО ГБОУ СОШ с. Георгиевка каждую среду с 15.00-17.00 ведется прием обучающихся и родителей психологом и логопедом. Запись по телефону: (8846)27271, Фенюк А. Н., заместитель директора по УВР

Для успешности инклюзии детей с ОВЗ осуществляются различные программы и создаются специальные условия, которые можно обозначить как основные требования инклюзивного образования.

Кадровое обеспечение

ОО укомплектовано педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, повышение квалификации составляет — 100%.

Материально-техническое обеспечение

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан

Перечень оборудования, поступившего в рамках программы Доступная среда

Анкета руководителя ОУ

Методическая копилка учителя, работающего с детьми с ОВЗ

1. Инклюзивное образование: история и современность

2. Педагогические технологии инклюзивного образования

3. Педагог инклюзивной школы

4. Специальные условия инклюзивной школы

5. Инклюзивное образование. Приложение 1

6. Инклюзивное образование. Приложение 2

Нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС обучающихся с ОВЗ

Локальные нормативные акты

  1. Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся
  2. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ
  3. Положение о сетевом взаимодействии с организациями, осуществляющими сопровождение детей с ОВЗ
  4. Положение о взаимодействии с родительской общественностью обучающихся ГБОУ СОШ с. Георгиевка в т.ч. с родителями обучающихся с ОВЗ
  5. Положение о внеурочной деятельности требованиями ФГОС НОО ОВЗ
  6. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по итогам усвоения АООП ОО УО
  7. Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ
  8. Положение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе итоговой аттестации обучающихся ГБОУ СОШ с. Георгиевка, освоивших адаптированную образовательную программу по предмету «Технология»
  9. Положение о консультативном пункте при ГБОУ СОШ с. Георгиевка
  10. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
  11. Положение и дистанционном обучении детей-инвалидов
  12. Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ
  13. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
  14. Положение о сенсорной комнате
  15. Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы
  16. Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  17. Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому

Федеральные документы

* Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

* Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

* Указ Президента Российской Федерации № 761 от 01 июня 2012 г «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

* Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

* Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

* Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

* Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)

* Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г № 297),

* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»

* Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

* Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г № 497 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг.”

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИР-535/07 от 07 июля 2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

* Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.)

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2014 № ВК-2270/07 “О сохранении системы специализированного коррекционного образования”

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

* Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год (первоочередные меры) направлен письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 февраля 2015 №07-425

* Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г №07-132.

* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвежден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35847),

* Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35850)

* Письмо министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» от 16 февраля 2015 № ВК-333/07

* План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден Министром образования и науки Российской Федерации 11 февраля 2015 г № ДЛ-5/07вн.

Региональные документы

* Закон Самарской области от 22 декабря 2014 г. № 133-ГД “Об образовании в Самарской области” (принят Самарской губернской Думой 9 декабря 2014 года)

* Закон Самарской области от 7 мая 2008 г. № 46-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях” (принят Самарской Губернской Думой 22 апреля 2008 г.)

* Государственная программа Самарской области “Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2020 годы”, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6, в ред. постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2015 года № 686

* Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2014 г. № 692 “Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области на 2014-2017 гг.”

* Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 671 “Об утверждении государственной программы Самарской области “Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 гг.” (с изменениями на 24 июля 2015 г., в ред. постановления Правительства Самарской области № 457)

* План мероприятий (“дорожная карта”) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области (утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. № 609-р).

* Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 414-од и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 697 от 31 декабря 2014 г. “О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий”

* Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а

такжедетей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области, утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 04 сентября 2014 года № 276-од

* Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области (утвержден распоряжением министерства и науки Самарской области от 10.05.2011 № 411-р, согласован министерством здравоохранения и социального развитя Самарской области от 22.04.201 № МЗСР-30/548 и министерством имущественных отношений Самарской области от 20.04.2011 № МИО-12/1210

* Порядок передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования, утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 5 июня 2013 г. № 306-р.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Куда пойти учиться

Для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Информация этого раздела предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, планирующих получить профессиональное образованиеили пройти профессиональное обучение в профессиональных образовательных организациях Самарской области.

Профессиональные образовательные организации также называют учреждениями среднего профессионального образования (сокращенно – учреждения СПО). К ним относятся техникумы, колледжи, училища.

При выборе профессии лицам с ОВЗ и инвалидам нужно обязательно учитывать рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) или в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Основой для выбора возможных видов трудовой и профессиональной деятельности и образования также может стать Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, разработанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих прием лиц с ОВЗ и инвалидностью составленный специалистами ЦПО Самарской области.

На страницах сайта «Куда пойти учиться» в разделах «Для выпускников школ» и «Получение профессии без получения общего образования и образование для взрослых» можно найти подробную информацию по каждой профессии: срок обучения, форму обучения, необходимый уровень образования (9 классов, 11 классов), наличие специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами, телефон приемной комиссии и другие необходимые сведения. Также ежегодно в марте месяце учреждения СПО размещают на своем сайте и/или информационном стенде перечень профессий, по которым проводится прием на следующий учебный год, и необходимые требования для поступающих, в том числе информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) с указанием перечня врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

В силу того, что нарушения здоровья у поступающих в учреждения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ сильно варьируются по характеру, степени сложности, времени появления, рекомендуется по вопросам поступления и обучения в каждом конкретном случае проконсультироваться у специалистов приемной комиссии.

Учреждения СПО проводят прием в специализированные учебные группы на обучение по следующим образовательным программам:

Код профессии/специальности Наименование профессии, специальности Учреждение СПО
38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
09.02.03. Программирование в компьютерных системах государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Самарский государственный колледж
38.02.03. Операционная деятельность в логистике государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Самарский государственный колледж
09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»
54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти»
09.02.04. Информационные системы (по отраслям) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
34.02.02. Медицинский массаж государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тольяттинский медицинский колледж»